воскресенье, 20 мая 2012 г.

Привезли пчелопакеты!

Вот оно и свершилось! Привезли мне пчелок! В пятницу, 18 мая раздался звоночек: "Так мол и так, везу пакеты. Ульи готовы? Часа через три-четыре буду."

К этому времени у меня был готов только один улей. Да и то, необходимо было сделать одну доработку. О чем я честно и сказал. Всего я заказывал три пчелопакета. Было решено дать мне один пчелопакет, а остальные два к следующим выходным.

Быстренько снял деньги с небольшим запасом. Мало ли. Как оказалось в дальнейшем, правильно снял. И побежал домой доделывать, точнее переделывать, улей. Потом понял, что ни одной навощенной рамки у меня нет. Проволоку я натянул накануне, так что оставалось только навощить. С горем пополам справился и с этим. А так как рамки у меня не стандартные дадановские. То возник вопрос: как соединить дадановскую рамку с магазинной? Решил соединить степлером. У магазинной рамки верхней планки нет, вместо нее поставлена нижняя. Так что вся конструкция легко помещается в улей. Возникает вопрос: А выдержат ли скобы степлера магазинную рамку?



В процессе наващивания рамок, раздался звонок: "Через полчаса буду в городе. Где встречаемся?" Договорились, что встретимся в офисе "Тенториума", а после поедем ко мне. Это обрадовало. Во-первых, не придется думать как пчелопакеты дотащить до дому. А во-вторых, что с ними делать дальше.

Дошел до офиса, немного подождал и вот оно счастье. Заходит Саша (продавец), а в руках у него коробка с пчелками. Тут оказалось, что я получаю все три пакета сразу, решили что просто сделаем небольшой леток в пчелопакете и первое время пчелы поживут  там. Время ехать на место моей будущей пасеки. Вокруг авто Саши кружилось штук двадцать пчел. Видимо самые "стройные" пчелки пробрались сквозь вентиляционные щели и вылетели. По дороге Саша поинтересовался: есть ли у меня сетка и дымарь? Они были в наличии. Вспомнил, что не сделал диафрагму. Улей рассчитан на 25 рамок, а будет всего 6. Саша успокоил, сейчас уже достаточно тепло и все будет ок.

Прибыли на место. Я надел сетку. Саша работал без нее. Вскрыл первый пакет. Четыре рамки. Две с расплодом, две медовые. Поставили, последнюю медовую окружили двумя моими рамками с вощиной. Вытряхнули из ящика остатки пчел, среди них была и матка. Саша аккуратно закрыл рамки положком и улей закрыли. Леток сократили до 5 сантиметров.

В двух оставшихся коробках Саша проделал небольшие летки и поставил их на места, где в дальнейшем будут стоять ульи. На этом вся работа была закончена. Меня удивило не агрессивность пчел. Саша сказал, что у него помесь среднерусских. Но какие-то они добрые.

И в конце, немного фото.

Улей-лежак Федора Лазутина. 1-й вариант.
Это первый улей. Напомню, что улей сделан по книге Ф.Лазутина, "Пчелы в радость". Особенности данного типа улья: каркасная конструкция. Внутри пенополистирол, снаружи обшит вагонкой, внутри фанера 4 мм. Рассчитан на 25 высоких рамок размером 435х445. Дадановская рамка плюс пристегнутая магазинная.


А это пчелопакет с летком. Временно он будет исполнять роль улья. Корпус сделан из ДВП. Крыша моя, а то если дождь, то ДВП размокнет.

А вот вид на мою маленькую, но уже настоящую, пасеку. Справа цветущая черемуха. Так что на первое время пчелы будут обеспечены как нектаром так и пыльцой.

Выбираем систему комментариев:

Комментариев нет:

Отправить комментарий